+375 29 6140108
+375 29 7731831
+375 33 6661831
+375 33 6641301
Тел./факс:
+375 17 3633715
+375 29 3533715
Система впрыска | Система зажигания | Система управления двигателем
Система охлаждения двигателя | Датчик концентрации кислорода
LPG/AVTOGAZ © 2012
Как это работает?
Система охлаждения предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы.
Существуют следующие виды систем охлаждения:
В системе жидкостного охлаждения тепло от нагретых частей двигателя отводится потоком жидкости. Воздушная система охлаждения использует для охлаждения поток воздуха. Комбинированная система включает жидкостную и воздушную системы.
Наибольшее распространение на автомобилях получили системы жидкостного охлаждения. Данные системы обеспечивают равномерное и эффективное охлаждение, а также имеют меньший уровень шума.
Устройство и принцип действия системы охлаждения рассмотрены на примере системы жидкостного охлаждения.
Система охлаждения двигателя имеет следующее устройство:
Радиатор предназначен для охлаждения нагретой охлаждающей жидкости. Для увеличения теплоотдачи радиатор имеет специальное трубчатое устройство. На современных автомобилях наряду с радиатором в систему охлаждения включены масляный радиатор системы смазки и радиатор системы рециркуляции отработавших газов.
Для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие температуры в системе устанавливается расширительный бачок. Заполнение системы охлаждающей жидкостью обычно осуществляется через расширительный бачок.
Циркуляция охлаждающей жидкости в системе обеспечивается центробежным насосом. В обиходе центробежный насос называют помпой.
Термостат предназначен для регулировки количества охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор. Термостат устанавливается в патрубке между радиатором и "рубашкой охлаждения" двигателя.
Вентилятор служит для улучшения охлаждения жидкости в радиаторе. Вентилятор может иметь различный привод:
С помощью центробежного насоса охлаждающая жидкость принудительно циркулирует в системе. Движение жидкости осуществляется через "рубашку охлаждения" двигателя. Происходит охлаждение двигателя и нагрев охлаждающей жидкости. Далее нагретая жидкость проходит через радиатор и охлаждается встречным потоком воздуха. При необходимости жидкость охлаждается потоком воздуха от вентилятора. После охлаждения жидкость снова поступает в "рубашку охлаждения" двигателя. В ходе работы двигателя цикл движения охлаждающей жидкости многократно повторяется.
Для обеспечения оптимального температурного режима в системе используется термостат. При запуске двигателя сам двигатель и охлаждающая жидкость в нем холодные. Для ускорения прогрева двигателя охлаждающая жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор. Термостат при этом закрыт. По мере нагрева охлаждающей жидкости термостат открывается, и охлаждающая жидкость движется по большому кругу – через радиатор.
На современных автомобилях устанавливают двухконтурные системы охлаждения. Данная система включает два независимых контура охлаждения: