+375 29 3533715+375 29 6140108 +375 29 7731831+375 29 7731831 +375 29 6661831+375 33 6661831 +375 29 5773715+375 33 6641301 Тел./факс: +375 17 3533715 +375 17 3633715 +375 17 1011232+375 29 3533715

Система впрыска | Система зажигания | Система управления двигателем

Система охлаждения двигателя | Датчик концентрации кислорода

Вернуться назад

Как это работает?

Как мы работаем?

Сколько стоит и как платить?

Полезная информация

Наши партнеры

Система управления двигателем

Системой управления двигателем называется электронная система управления, которая обеспечивает работу двух и более систем двигателя. Система является одним из основных электронных компонентов электрооборудования автомобиля.

Генератором развития систем управления двигателем в мире является немецкая фирма Bosch. Технический прогресс в области электроники, жесткие нормы экологической безопасности обусловливают неуклонный рост числа подконтрольных систем двигателя.

Простейшей системой управления двигателем является объединенная система впрыска и зажигания. Современная система управления двигателем объединяет значительно больше систем и устройств, в том числе:

  • топливная система
  • система впрыска
  • система впуска
  • система зажигания
  • выпускная система
  • система рециркуляции отработавших газов
  • система улавливания паров бензина
  • вакуумный усилитель тормозов

Система управления двигателем имеет следующее общее устройство:

  • входные датчики
  • электронный блок управления
  • исполнительные устройства систем двигателя

Схема системы управления двигателем

На примере двигателя с непосредственным впрыском топлива

  1. адсорбер
  2. запорный клапан системы улавливания паров бензина
  3. датчик давления во впускном коллекторе
  4. топливный насос высокого давления
  5. датчик давления топлива
  6. датчик высокого давления топлива
  7. форсунка впрыска
  8. клапан регулирования фаз газораспределения
  9. катушка зажигания
  10. датчик Холла
  11. датчик температуры воздуха на впуске
  12. блок управления дроссельной заслонкой с датчиком положения
  13. управляющий клапан системы рециркуляции отработавших газов
  14. потенциометр заслонки впускного коллектора
  15. датчик детонации
  16. датчик частоты вращения коленчатого вала
  17. кислородный датчик
  18. датчик температуры охлаждающей жидкости
  19. блок управления
  20. диагностический интерфейс
  21. датчик положения педали газа
  22. топливный насос
  23. кислородный датчик
  24. датчик температуры отработавших газов
  25. датчик оксидов азота

Входные датчики измеряют конкретные параметры работы двигателя и преобразуют их в электрические сигналы. Информация, получаемая от датчиков, является основой управления двигателем. Система управления двигателем включает следующие входные датчики:

используется в работе топливной системы
  • датчик давления топлива
используется в работе системы впрыска
  • датчик высокого давления топлива
используются в работе системы впуска
  • расходомер воздуха (при наличии)
  • датчик температуры воздуха на впуске
  • датчик положения дроссельной заслонки
  • датчик давления во впускном коллекторе
используются в работе системы зажигания
  • датчик положения педали газа
  • датчик частоты вращения коленчатого вала
  • датчик Холла
  • датчик детонации
  • расходомер воздуха
  • датчик температуры воздуха на впуске
  • датчик температуры охлаждающей жидкости
  • кислородные датчики;
используются в работе выпускной системы
  • датчик температуры отработавших газов
  • кислородный датчик перед нейтрализатором
  • кислородный датчик после нейтрализатора
  • датчик оксидов азота
используются в работе системы охлаждения
  • датчик температуры охлаждающей жидкости
  • датчик температуры масла
используются в работе вакуумного усилителя тормозов
  • датчик давления в магистрали вакуумного усилителя тормозов

В зависимости от типа и модели двигателя номенклатура датчиков может изменяться.